Коммуникации доктора
Пациент-Центрическая Модель (Yale University)
Пациент-центрическая модель (ПЦМ) взаимодействия с пациентом – особая форма коммуникаций доктора, которая не просто увеличивает доверие, комплаентность лечению, но и делает врача лучше, как врача.
ПЦМ успешно используется в трех крупных клиниках России уже несколько лет. Что именно дает новый способ общения с пациентом?
СтандартMEDСервиса активно внедряет данную модель в работу докторов РФ и СНГ. Данная модель успешно используется в трех крупных клиниках России уже несколько лет.
Результаты
применения пациент-центрической модели
Важными результатами использования Пациент-центрической Модели для доктора являются:
- Повышение точности и скорости диагностирования заболеваний.
- Пациент с большей готовностью следует назначениям доктора, что существенно облегчает работу с аргументацией.
- Меньше профессиональное выгорание самого доктора.
Промежуточными достижениями Пациент-центрической Модели для пациента являются:
- Пациенты запоминают больше важной для выполнения назначений доктора информации.
- Пациенты лучше соблюдают указания врача, выше комплаентность лечению.
- Пациенты получают дополнительный терапевтический эффект от возможности выговориться.
Дополнительные эффекты использования Пациент-центрической Модели:
- Пациенты не меняют доктора (тенденция спрашивать мнение нескольких специалистов) – это влияет на итоговый результат лечения.
- Значительно меньше недовольства и жалоб со стороны пациентов.
- Пациенты больше довольны качеством оказанных услуг, выше лояльность врачу и клинике.
- Доктора, практикующие пациент-центрическую модель общения с пациентами, испытывают больше удовлетворения от своей работы.
Как проходит обучение?
Пациент-центрическая Модель является целостной системой коммуникаций с пациентом. Обучение проходит в формате тренинга, расписание составляется отдельно для каждой клиники.
Доктора получают:
- Возможность под другим углом взглянуть на «типичный» прием пациента
- Целостную коммуникативную модель, расписанную по шагам
- Варианты фраз, которые доктор может выбрать и адаптировать «для себя»
- Алгоритм работы с «возвращением» пациенту «его зоны» ответственности
- Ответы на типичные возражения и вопросы пациента