Тренинг-бук для клиники
[Видео для докторов]
Задача примерными словами Заказчика звучала так:
«Мы открываем новую крупную клинику в одном из регионов РФ, нам необходимо, чтобы доктора следовали нашим стандартам сервиса и ведения приема, работали в рамках корпоративной культуры. У нас есть внутреннее обучение в холдинге».
Для нас это означало создать такие материалы для обучения докторов, чтобы тренер клиники смог самостоятельно проводить обучение.
Мы гордимся проектами, в которых наши клиенты принимают самое активное участие. При обсуждении решения поставленной задачи мы собрали свою творческую группу, а после обсудили на совещании с клиентами.
Активное участие приняла вся управляющая команда сети клиник, директор по персоналу и главный врач. Директор по персоналу конкретизировала запросы, выбрала формат «классического учебного видео» со слайдами и простыми кейсами, демонстрирующими корпоративный стандарт.
Это было отличное решение. Совместно мы выбрали кейсы с разветвлением:
- Доктор все сделал не эффективно, не по стандарту.
- Доктор исправил часть ошибок, а остальное сделано плохо.
- Доктор справил все ошибки, прием стал оптимальным относительно работы клиники.
Стоит признать, что консервативный формат учебного видео – один из лучших с точки зрения обучения корпоративной культуре клиники. Это абсолютно оправдано с точки зрения методологии обучения докторов, защищает внутреннего тренера (который не является врачом, а, значит, не может соперничать с участниками в зоне их экспертности).
В результате получились увлекательные видео-кейсы с разветвлениями:
Цель: внедрение корпоративного стандарта Сети Клинки для докторов:
- Стандарт внешнего вида доктора;
- Стандарт рабочего места доктора;
- Стандарт встречи пациента;
- Стандарт формата приема;
- Стандарт аргументации.
Для этого нам пришлось обозначить персональные выгоды докторов в соблюдении корпоративных стандартов.
Вот краткое описание одного из кейсов: доктор-гинеколог принимает пациентку. Пациентка уже была на приеме у данного доктора ранее. Пациентка была у нескольких гинекологов в других клиниках. Ей рекомендуют операцию, она пришла узнать мнение доктора-гинеколога в Нашей Клинике.
Вот, что требуется сделать, чтобы в итоге получились качественные материалы для обучения врачей:
- Формирование творческой группы проекта
- Разработка концепции итогового мероприятия
- Подготовка основных учебных материалов в соответствии с корпоративным стандартом
- Формулирование выгод стандартов с позиции докторов клиники
- Разработка нескольких сценариев, раскадровка
- Кастинг (подбор основных актеров под концепцию)
- Многокамерная съемка (необходимость в ней всегда есть)
- Режиссура на площадке
- Операторская и осветительная кинотехника
- Подбор реквизита, декораций, костюмов
- Монтаж, цветокоррекция
- Графика в съемке, инфографика (если требуется в концепции)
- Подборка/покупка музыкального оформления
И, конечно, возникает важный вопрос: достаточно ли наличия данных видео, чтобы тренер успешно провел обучение докторов?
Это зависит от тренера. Важно, есть ли у тренера опыт обучения докторов, каковы образование и квалификация тренера. При работе с нашими клиентами, нам важно отвечать непосредственно за результат. Поэтому методологи компании разрабатывают тренинг-бук, который содержит в себе всю необходимую информацию:
- Как подготовиться к тренингу для докторов
- Почему докторам полезно следовать стандарту
- Сценарий тренинга
- Дословный текст мини-лекций
- Описание заданий для докторов
Есть несколько форматов, в которых тренер клиники может обучать докторов с помощью видео. Мы считаем самым безопасным форматом лекцию с использование видеоматериалов.
Часто, (как оказалось и в Сети Клиник из данной истории), тренер клиники не имеет медицинского образования или врачебного прошлого, а обучать ему приходится экспертов в своей теме. Поэтому важно четко провести границу между процессом лечения и коммуникациями. Все эти нюансы учитываются методологами при создании тренинг-бука.
Материалы для обучения докторов получились действительно достойными!
Если тема Вам интересна, ознакомьтесь с программами обучения докторов.