8 800 100-73-72
заказать звонок

Коммуникации доктора

Пациент-Центрическая Модель (Yale University)

Пациент-центрическая модель (ПЦМ) взаимодействия с пациентом – особая форма коммуникаций доктора, которая не просто увеличивает доверие, комплаентность лечению, но и делает врача лучше, как врача.

ПЦМ успешно используется в трех крупных клиниках России уже несколько лет. Что именно дает новый способ общения с пациентом?

Работа над пациент-центрической моделью приема ведется активно Йельским Университетом (Yale University) с 2005 года – более 10 лет. До этого разработка принадлежала Университету Мичигана. Медицина доказательна, все гипотезы и изменения в структуре тестируются репрезентативными выборками в разных специализациях докторов.
 
Применение пациент-центрической модели дает качественные медицинские результаты по нозологиям. Подробную информацию Вы можете найти в монографии и видео, но только на английском языке.

активно внедряет данную модель в работу докторов РФ и СНГ. Данная модель успешно используется в трех крупных клиниках России уже несколько лет.

Результаты

применения пациент-центрической модели

Важными результатами использования Пациент-центрической Модели для доктора являются:

  1. Повышение точности и скорости диагностирования заболеваний.
  2. Пациент с большей готовностью следует назначениям доктора, что существенно облегчает работу с аргументацией.
  3. Меньше профессиональное выгорание самого доктора.

Промежуточными достижениями Пациент-центрической Модели для пациента являются:

  1. Пациенты запоминают больше важной для выполнения назначений доктора информации.
  2. Пациенты лучше соблюдают указания врача, выше комплаентность лечению.
  3. Пациенты получают дополнительный терапевтический эффект от возможности выговориться.

Дополнительные эффекты использования Пациент-центрической Модели:

  1. Пациенты не меняют доктора (тенденция спрашивать мнение нескольких специалистов) – это влияет на итоговый результат лечения.
  2. Значительно меньше недовольства и жалоб со стороны пациентов.
  3. Пациенты больше довольны качеством оказанных услуг, выше лояльность врачу и клинике.
  4. Доктора, практикующие пациент-центрическую модель общения с пациентами, испытывают больше удовлетворения от своей работы.

Как проходит обучение?

Пациент-центрическая Модель является целостной системой коммуникаций с пациентом. Обучение проходит в формате тренинга, расписание составляется отдельно для каждой клиники.

Доктора получают:

  • Возможность под другим углом взглянуть на «типичный» прием пациента
  • Целостную коммуникативную модель, расписанную по шагам
  • Варианты фраз, которые доктор может выбрать и адаптировать «для себя»
  • Алгоритм работы с «возвращением» пациенту «его зоны» ответственности
  • Ответы на типичные возражения и вопросы пациента
Внимание! Обучение Пациент-Центрической Модели - не лекция и не семинар, это тренинг для врачей. Тренинг проходит в активной, увлекательной форме с упражнениями, съемкой и анализом видео, обсуждением записи реальных кейсов, командной работой. Как признаются сами доктора «время летит незаметно».