8 800 100-73-72
заказать звонок

Статья «Повлиять на доктора. Миссия не выполнима. Часть 1»  вызвала искренний интерес у главных врачей и директоров нашей рассылки.  

Мы обсудили, почему клинике и пациенту важны показатели такие показатели доктора, как:
  • Возврат пациентов на контрольный и повторный приемы
  • Конверсии на лечение (курсы, операции и т.д.)
  • Объем оказанной медицинской помощи
Как сделать так, чтобы доктора откликнулись и пошли на изменения эффективности собственных приемов? - Учесть три основных направления:
  • Управленческое влияние
  • Работа с назначениями доктора
  • Коммуникативное сопровождение

А что еще я могу назначить?

Время от времени главный врач и его заместители сомневаются в этичности посещения приемов своих сотрудников. «Что же я буду там сидеть и смущать пациента?» или «Не загляну же я пациенту в рот на пару с его лечащим врачом?», - слышим мы.

85% докторов в индивидуальном коучинге, открывшись, признаются, что испытывают сложности с назначениями пациентам. Они просто не знают, что еще назначить, кроме минимальных исследований и самых необходимых манипуляций.
4c52e98a-341e-4021-a4fe-9124f77666e4.png

Руководители клиники прибывают в уверенности, что доктора не знают, как сказать пациенту о необходимом лечении, аргументировать (и это тоже правда), что им мешают внутренние установки, ложная «экономия» денег пациента, а самой частой проблемой становится элементарное непонимание – что же еще важно и полезно назначить пациенту.

Как же так? Они что, плохие доктора?

Мы считаем, что дело не в профессионализме доктора. А в том, что со временем «глаз замыливается» даже у лучших докторов, кто изначально не выработали у себя привычку комплексно смотреть на пациента. Часто доктор не смотрит дальше конкретного заболевания или нозологии, упуская из вида стандарты и сопутствующие назначения.

Чем это чревато для клиники и пациента – очевидно! Это риски обоих, потери финансовые и репутационные. Речь не идет о «раскручивании» или назначении лишнего – мы против такого подхода. Но считаем правильным избегать и другой крайности – не-до-обследования или не-до-лечения пациента.

ВНИМАНИЕ опасность! А доктора, которые работали в бюджете до перехода в частную клинику часто были вынуждены «не дообследовать» пациентов в силу непреодолимых причин. Эта установка не излечивается сама! Доктору нужна ваша помощь!

18c8179b-5779-4fff-b68d-b2849212e755.jpgТак что же мне еще назначить?

Как только доктор «открывается» и задает ключевой вопрос сам – время активной работы. Есть простые методы, которые позволяют поправить ситуацию:

  • Главный врач, заместитель, заведующий отделения проводят, так называемую, работу «с картами» пациентов. Идеально, если компьютерная программа вашей клиники позволяет статистически выделить назначения для конкретных кодов, но если это не так, то стоит сделать «вручную». Речь идет о выборочной работе 10-20 карт на доктора.
  • Посещение приема врача. Обсуждение по итогам. Дело в том, что карта не отражает реальную ситуацию с сопутствующими назначениями. Мы не знаем здесь аналогов, кроме реального приема или разбора аудиозаписи.
  • Доктор сам по договоренности посещает прием коллеги с хорошими целевыми показателями.
  • Доктора с высокими целевыми показателями проводят разбор кейсов на конференциях.
  • Доктор составляет себе матрицу для «типовых» кейсов

Если подобная работа проходит время от времени, то результат быстро становится устойчивым. Иногда руководители или заместители пугаются «это сколько же нужно времени!». На начальном этапе работы мы рекомендуем выбрать «фокусную группу» докторов и «наладить собственную систему». Дело в том, что позже шаблонные действия войдут в привычку, будут требовать меньше времени и сил, появятся системные решения, а новые доктора с высокими целевыми показателями станут мощной поддержкой.

18595dd7-758e-4c7a-ba27-f5b34e466972.jpg

Что дает такая адресная и точечная работа с докторами вашей клиники?

Вот примеры из практики нашей работы с многопрофильными, детскими ЛПУ и стоматологиями и крупным хирургическим стационаром:

  • Рост конверсии «соглашаемости» пациентов
  • Отзывы благодарных пациентов
  • Рост обоснованной перенаправляемости к другим специалистам
  • Увеличение объема оказываемой медицинской помощи
  • Рост конверсий курсов лечения (планов лечения)
  • Увеличение доли обоснованных исследований

Руководитель может смело экспериментировать с любыми из перечисленных шагов. Наибольший результат (как и в медицине) дает системный, комплексный подход к работе с назначениями.

СтандартMEDСервиса открывает набор мастер-группы для главных врачей и заместителей с целью повышения эффективности работы Ваших докторов.